Математический понедельник №3
Развиваем логику и математические способностиВчера у нас состоялось третье математическое занятие.
День математики в этот раз был разделен у нас на следующие подэтапы:
- задания на различие цветов;
- задания на противоположности (повторение);
- изучение черного цвета (новое);
- задания на определение фигур (повторение);
- изучение цифры ТРИ.
За подробностями под кат
Итак, вот чем мы занимались...
- задания на различие цветов;
Очень уж нам с Монтессори-воскресенья понравился "Волшебный комодик". В него мы с усердием раскладывали пуговки по цветам. Еще есть ошибки, когда отвлекается или просто не хочет задумываться, поэтому с цветами продолжаем работать))
Это наше задание на утренней разминке, разложить овощи и фрукты по цветам коврика. Делал с удовольствием, еще и фрукты с овощами повторяли)
Бабочек рассаживали на цветовые планшеты. Распечатать попросила все маму, у меня принтера нет и вуаля, получилась развивашка) наклеила на картон распечатки и сделала подобие ламинирования из конвертов зиплок, продающихся в канцелярских магазинах) теперь сынок с удовольствием делает пархающих бабочек сажает их по цветам:
Теперь эти цветные заламинированные картонки я применяю везде)) просила сделать из конструктора мегаблокс сначала гаражи по цветам парковочного места, а потом загнать машины нужного цвета))) заняла малыша надолго...)))
Не забыли и про старые развивашки, позанимались с блоком "Подбери брюки по цвету" и "Разложи продукты по цвету тарелки". Уже с ними неплохо справляется. Это меня очень радует))
- задания на противоположности (повторение);
Продолжаем налягать на понятия "Большой-маленький" и "Больше-меньше". Еще немало времени пройдет, когда малыши начнут, четко все разграничивать. Тем более ребенку нравится работать с этим понятием.
Мы собирали нашу башню, которую нам подарили и про которую писала ранее. Аналог Розовой башни Монтессори))
Играли с овощами и фруктами. Сортировали на большие и маленькие. Маленькие Олежка сажал в огород, чтобы они выросли большие-пребольшие, как репка)))
Выполнили задание из "Умной тетрадки". Искали один большой подарок:
И искали большие и маленькие фигуры:
Конечно, поиграли с нашей новинкой рамкой-вкладышем Монтессори "Больше-меньше":
- изучение черного цвета (новое);
Было у нас и новенькое, изучение черного цвета. В принципе ребенок с ним уже сам познакомился, его трудно в нашей жизни не заметить)) поэтому просто закрепили понимание)
Почитали книжки и посмотрели карточки:
Поиграли с магнитной книгой "Цвета", уже неплохо сам в ней ориентируется, берет почти каждый день по цветам разложить магнитики. Она у него в свободном доступе:
Наряжались в Агента 007, Штирлица или что-то наподобие этого))))
Искали все черные предметы в квартире, благо их целая куча))
Нарисовала заранее машинки и попросила сыночка сделать им колеса. Вот трудился малыш)
Делали из пластилина всем черно-белым животным яркие элементы черного раскраса:
- задания на определение фигур (повторение);
Играли с любимейшим набором Никитина "Собери квадрат":
Опять таки не обошли стороной новую рамку-вкладыш "Геометрия":
Пособирали для начала небольшое количество Досок Сегена. Малышу нравится их осваивать:
Повыполняли задания из "Умных тетрадок": искали фигуры похожие на круг и прямоугольник:
- изучение цифры ТРИ.
Продолжаем не торопясь осваивать цифровые значения. Но в основном мы просто считаем ступеньки, машины, птичек и т.д. Эти задания просто для того, чтобы все это еще визуализировалось. Собрали цифру три из кубиков, из палочек. из лего и из баранки. Баранка сразу была съедена))
Позанимались творчеством. Клеили аппликацию. Я нарисовала картинки все, что состоит из трех элементов или упоминается цифра три: снеговик, светофор, муравей и три поросенка. Все эти персонажи нам уже хорошо известны. Вот Олежка и приклеивал аппликацию на картинки:
Искали все, что изображено в количестве трех в книжке про Цвета. Олег ее обожает рассматривать и искать в ней все, что я прошу. Она большая и красочная. Уже упоминаю ее не раз в наших математических занятиях:
Клеили наклейки в развивающие альбомы "Счет" и "Математика". Упоминала о них ранее, не буду повторяться)
Поизучали книжку О. Земцовой "Счет". Посчитали цыплят на картинке:
В альбоме "Волшебные палочки" построили мальчику дорожку из трех палочек:
Покатали цифру три на лимузине))
Поиграли с пирамидкой Абака:
Вот так и прошел наш день. Малыш все больше и больше времени уделяет обдуманной игре и мы занимаемся уже дольше того, что было ранее. На все эти задания в течение дня у нас с тремя подходами ушло часа два, но зато так намного интереснее получается) ведь становится понятно, что и малышу интересно)
До скорых встреч..)
Ирина
Книга про цвета отличная, меня манит- тоже хочу рассмотреть))). Я сегодня грустила...Люда изрисовала вкладыши геометрия как у вас ( только наши были цвета натуральнрй березы) а сейчас с розовыми завиточками....
Занятие отличное!
А мы черный цвет учили с акварпль ю - все смешали пооучился черный . Сначала цветнуб воду, а потом и краски)
05.04.2017
Ответить
Инна
Не грусти, не первый думаю и не последний изрисованный предмет) хорошо не паспорт))) а эксперимент с акварелью нужно будет тоже провести) спасибо))
06.04.2017
Ответить